Матрица SWOT-анализа

ВОЗМОЖНОСТИ 1.Расширение географии присутствия; 2.Рост уровня доходов населения; 3.Улучшение стандартов качества; 4.Новые контракты; 5. Появление высококвалифицированных специалистов; 6. Повышение уровня технической оснащенности; 7.Увеличение производственных площадей; 8.Поддержка сельскохозяйственного производителя государством; 9.Проведение маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта. УГРОЗЫ 1.Ухудшение экономической ситуации; 2.Снижение спроса; 3.Финансовая устойчивость предприятия; 4. Объемы производства; 5. Ценовая политика; 6.Развитая конкурентная среда; 7. Насыщенность рынка продукцией данной отрасли.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Как воспользоваться возможностями За счет чего можно снизить угрозы
1.Лидирующее положение на рынке сбыта продукции данной отрасли; 1. Получение государственной поддержки, благодаря лидирующему положению по НСО. 1.Лидирующее положение ЗАО «Ирмень» по НСО, известность бренда.
2. Известный бренд; 2.Активизации продаж продукции при проведении стимулирующих Матрица SWOT-анализа акций, делая акцент на том, что ЗАО «Ирмень» известный бренд со значимой историей, что сбыт налажен во многие регионы, что действуют государственные программы
3. Государственные программы;
4. Высокий уровень сервиса 3.Расширение географии присутствия благодаря сравнительно небольшой стоимости продукции. При этом, можно сделать акцент на соблюдение норм по охране окружающей среды 2.В случае увеличения конкуренции требуется стимулирование продаж, делая акцент на небольшую стоимость продукции.
5. Небольшая стоимость продукции
6.Сохранение благоприятной окружающей среды; 3.Постоянная работа по сохранению благоприятной окружающей среды, направлена именно на уменьшение отрицательного воздействия
7.Поддержка государства; 4. Государственная поддержка в финансовой форме. 4.Стимулирование сбыта продукции, отлаженные поставки постоянным заказчикам.
5.В случаях ухудшения экономической Матрица SWOT-анализа ситуации и увеличении кризиса используется финансовая поддержка государства.
8. Расширенный ассортимент продукции; 5. Расширенный ассортимент продукции может значительно привлечь внимание покупателей. 6.Небольшая стоимость продукции, информирование потенциальных покупателей о расширенном ассортимент продукции, возможно способствуют увеличению спроса на продукцию компании
9.Поиск новых разработок 6.При постоянном поиске новых разработок появляется большая возможность приобретения новых технологий и их активного использования. 7.Поиск новых разработок и модернизация, также постоянное повышение стандартов качества будут увеличивать конкурентноспособность продуктов.
10. Сбыт в разных регионах; 7.Снижение тарифов на перевозку продукции очень выгодно, учитывая наличие сбыта в разных районах области. 8.Сбыт в разных районах может компенсировать снижение спроса где-либо.
11. Высокая степень охраны труда Матрица SWOT-анализа 8. В условиях высокой охраны труда с наличием узкоспециализированных профессионалов, появляется возможность улучшения степени качества выпускаемой продукции и повышения конкурентоспособности 9. Повышение квалификации сотрудников, их профессионализм в специализированных областях, возможность привлекать работников, информируя о высокой степени охраны труда и благополучных условиях труда.
12. Целенаправленная подготовка специалистов;
13. Повышение квалификации сотрудников;
10.Сеть консигнационных складов, уже заключенные контракты с поставщиками, кроме того государственная поддержка могут компенсировать непредвиденный рост закупочных цен
14. Межрегиональные контракты;
15. Реализация комплекса социальных программ; 9.При реализации комплексов соц.программ и высокой степени охраны труда наиболее вероятен приток высококвалифицированных специалистов.
10.В случае уменьшения конкурентов надо укрепить позиции, используя оригинальные разработки в области производства и упаковки Матрица SWOT-анализа продукции.
ВОЗМОЖНОСТИ 1.Расширение географии присутствия; 2.Рост уровня доходов населения; 3.Улучшение стандартов качества; 4.Новые контракты; 5. Появление высококвалифицированных специалистов; 6. Повышение уровня технической оснащенности; 7.Увеличение производственных площадей; 8.Поддержка сельскохозяйственного производителя государством; 9.Проведение маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта. УГРОЗЫ 1.Ухудшение экономической ситуации; 2.Снижение спроса; 3.Финансовая устойчивость предприятия; 4. Объемы производства; 5. Ценовая политика; 6.Развитая конкурентная среда; 7. Насыщенность рынка продукцией данной отрасли.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Что может помешать воспользоваться возможностями Самые большие опасности для фирмы
1. Слабый охват рынка;
1.Ухудшение экономической ситуации и слабая модернизация будут способствовать спаду продаж.
2. Низкая производительность; 1.Низкая производительность, т.е. низкие объемы выпуска продукции могут привести к снижению доверия со стороны заказчиков Матрица SWOT-анализа. 2.Отсутствие оценки качества работы персонала, приведут к чрезвычайно низким объемам производства и выпуска продукции.
3. Рост себестоимости продукции; 2.Рост себестоимости продукции приведет к повышению цены на продукцию, таким образом, возможен спад на спрос продукции. 3.Рост себестоимости продукции компании не позволит обеспечить рост продаж.
4. Высокая конкуренция; 3.Даже при росте доходов организации конкуренция остается очень большой, что может помешать увеличению продаж 4.Высокая конкуренция для ЗАО «Ирмень» еще больше увеличится при слабом развитие новых технологических процессов.
5.Высокие затраты на необходимую модернизацию; 4.Даже новые технологии могут существенным образом не помочь при больших затратах на закупку всего необходимо оборудования и проведения модернизации Матрица SWOT-анализа. 5.Снижение спроса на продукцию ЗАО «Ирмень» и высокие затраты на необходимую модернизацию приведут к росту убытков.
6. Недостаток высококвалифицированных кадров; 5.Недостаток высококвалифицированных кадров не будет способствовать улучшению качества производимой продукции. 6.При недостаточной квалификации кадрового состава, введение новых технологических процессов в производство будет очень сложно.
7. Воздействие на окр. среду; 6.Воздействие на окружающую среду и снижение рентабельности продаж, уменьшают конкурентные преимущества.
8. Снижение рентабельности продаж; 7.При сниженной рентабельности продаж ЗАО «Ирмень», повысить спрос скорее всего будет невозможным, т.к. увеличится себестоимость продукции.
9. Отсутствие системы оценки качества работы персонала; 7.Появлению новых высококвалифицированных специалистов может помешать отсутствие системы оценки качества работы персонала. 8.При отсутствии оценки качества работы персонала Матрица SWOT-анализа, качеству продукции также остается желать лучшего, т.е. в условиях конкуренции ЗАО «Ирмень» может оказаться не рентабельным.

Вывод:



Таким образом, мы рассмотрели влияние внешней и внутренней среды на ЗАО «Ирмень», подробно проанализировали слабые и сильные стороны компании, определили основные направления развития предприятия, сформулировали основные проблемы .

Сильная сторона ОАО «Ирмень» - это наличие весомой государственной поддержки в финансовой форме, а так же стратегия развития предприятия. Наиболее слабой стороной является финансовая неустойчивость предприятия. При этом самая весомая проблема заключается в снижении спроса на производимый ассортимент продукции.

Рассмотрим наиболее сильные стороны в организации по соответствующим отраслям: внутриорганизационная (кадровая) среда - большое внимание уделяется Матрица SWOT-анализа обучению персонала. Ведётся целенаправленная подготовка специалистов под конкретные рабочие места. Заключение контрактов со специализированными учебными учреждениями, регулярное повышение квалификации сотрудников.

Самые слабые стороны: во внутриорганизационной среде - отсутствие системы оценки качества работы персонала, в производственной среде – не модернизированные процессы производства, в финансовой среде – снижение рентабельности продаж, в инновационной сфере – высокие затраты на модернизацию и внедрение инновационных технологий, в области маркетинга - высокая степень конкуренции со стороны иностранных производителей.

Наиболее вероятные возможности ЗАО «Ирмень» в области спроса – расширение географии присутствия, в области экономики - рост уровня доходов населения, в среде научно-технических факторов – улучшение стандартов качества, в социально-демографической области – появление новых высококвалифицированных Матрица SWOT-анализа кадров.

Негативное влияние, то есть угрозы для Общества в области конкуренции – развитие предприятий ориентированных на производство подобной продукции (мясная, молочная, хлебобулочные изделия), в области спроса – падение спроса на производимый ассортимент, в области экономики – рост закупочных цен, в научно-технической среде – введение новых стандартов качества.

Исходя из вышеперечисленных возможностей и угроз для предприятия, целесообразным представляется следующий вариант стратегического развития на перспективу.

Стратегическая цель – сохранение лидирующей позиции на рынке Новосибирской и других областей, путем наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей, рост чистой прибыли на 25% к 2013 году.

Исходя из стратегической цели развития предприятия, можно сформулировать ряд мероприятий, направленных на достижение данной Матрица SWOT-анализа стратегической цели:

1. Расширение ассортимента продукции, увеличения дилерских сетей.

2. Проведение модернизации основных производственных фондов с заменой устаревшего оборудования, не позволяющего удовлетворять потребности рынка;

3. Оптимизация структуры капитала.

4. Совершенствование технологий производства на предприятии, внедрение современных компьютеризированных систем, оптимизирующей бизнес-процессы, с целью повышения качества планирования, учета и контроля деятельности.


documentavskxiv.html
documentavsletd.html
documentavslmdl.html
documentavsltnt.html
documentavsmayb.html
Документ Матрица SWOT-анализа