НКО, занятые нерыночным производством

4.90 Большинство НКО в большинстве стран являются нерыночными производителями. Нерыночные производители - это такие производители, которые предоставляют большую часть своего выпуска другим единицам бесплатно или по экономически незначимым ценам. Таким образом, НКО, занятые преимущественно нерыночным производством, могут быть идентифицированы не только потому, что они не могут обеспечить финансовые выгоды единицам, которые ими управляют и финансируют их, но также ввиду того, что они должны использовать принципиально другие источники получения средств (отличные от выручки от продажи услуг) для возмещения их затрат на производство или финансирования других видов деятельности. Основным источником их финансирования могут быть регулярные взносы по подписке, уплачиваемые членами ассоциации, которая контролирует их НКО, занятые нерыночным производством, или трансферты, или пожертвования от третьих сторон, включая органы государственного управления, а также доходы от собственности.

4.91 НКО, занятые, главным образом, нерыночным производством, подразделяются на две группы: те НКО, которые контролируются органами государственного управления, и те, которые не контролируются органами государственного управления. Первые относятся к сектору государственного управления. Последние называются «некоммерческими организациями, обслуживающими домашние хозяйства» (НКОДХ) и образуют отдельный институциональный сектор.

Контроль органов государственного управления над некоммерческими организациями

4.92 Контроль над НКО определяется как возможность определять общую политику или программу НКО. Все НКО, отнесенные к сектору государственного управления, должны сохранять их статус НКО в статистических отчетах для содействия анализу всей совокупности НКО. Для НКО, занятые нерыночным производством определения того, контролируется ли НКО органами государственного управления, следует рассмотреть следующие пять показателей контроля:

a. Назначение руководителей. Органы государственного управления могут иметь право назначать руководителей, занимающихся управлением НКО, в соответствии с уставом НКО или другими основополагающими документами.

b. Другие положения регламентирующих документов. Регламентирующий документ может включать положения, не относящиеся к назначению руководителей, но которые фактически дают возможность органам государственного управления определять важные аспекты общей политики или программы НКО. Например, такой документ может определять или ограничивать функции, цели или другие аспекты деятельности НКО, что делает вопрос о назначении руководителей менее важным или вообще не существенным. Регламентирующий документ может НКО, занятые нерыночным производством также предоставить органам государственного управления право отзывать ключевых руководителей или накладывать вето на предлагаемые назначения, требовать предварительного одобрения правительством бюджета или методов финансирования, или предотвращать изменения в уставе НКО, самороспуск или прекращение отношений с органами государственного управления без их одобрения.

c. Контрактные соглашения. Существование контрактных соглашений между органами государственного управления и НКО может дать возможность органам государственного управления определять важные аспекты общей политики НКО или ее программы. До тех пор, пока НКО в конечном счете может существенным образом определять свою политику или программу, то есть будет способна отказываться от контрактного соглашения и принимать соответствующие последствия или принимать решение об изменении НКО, занятые нерыночным производством устава или самоликвидации, не получая одобрения органов государственного управления, кроме того, которое предусмотрено общими принципами регулирования, она не будет рассматриваться как единица, контролируемая органами государственного управления.



d. Степень финансирования. НКО, которая, в основном, финансируется органами государственного управления, может контролироваться органами государственного управления. В принципе, если НКО сохраняет возможность в значительной мере определять свою политику и программу так, как это описано в предыдущем показателе, тогда она не будет рассматриваться как единица, контролируемая органами государственного управления .

e. Подверженность риску. Если органы государственного управления открыто признают себя подверженным всем или значительной части рисков, связанных с деятельностью НКО, то это означает наличие контроля. Критерии те НКО, занятые нерыночным производством же самые, которые описаны для двух предыдущих показателей.

Один показатель может быть достаточным для установления существования контроля в ряде случаев, но в других случаях ряд показателей, взятых в совокупности, может свидетельствовать о существовании контроля. Решение, основанное на полной совокупности всех показателей, будет неизбежно носить характер экспертного суждения.

НКО, обслуживающие домашние хозяйства (НКОДХ)

4.93 Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства (НКОДХ), состоят из нерыночных НКО, которые не контролируются органами государственного управления. Они предоставляют товары и услуги домашним хозяйствам бесплатно или по экономически незначимым ценам. Большая часть этих товаров и услуг представляют собой индивидуальное потребление, но НКОДХ могут предоставлять и НКО, занятые нерыночным производством коллективные услуги.


documentavrtvoj.html
documentavrucyr.html
documentavrukiz.html
documentavrurth.html
documentavruzdp.html
Документ НКО, занятые нерыночным производством